Расход топлива

На вкладке Расход топлива производится настройка параметров для расчета расхода топлива, фиксации заправок и сливов.

Расход топлива

Укажите значение для полей в области Определение заправок/сливов топлива:

  • Минимальная заправка, литров – минимальное значение увеличения уровня топлива, при котором регистрируется заправка.
  • Минимальный слив, литров – минимальное значение снижения уровня топлива, при котором регистрируется слив.
  • Игнорировать сообщения после начала движения, секунд – в течение указанного времени полученные сведения об уровне топлива не учитываются. Это позволяет игнорировать данные, которые в силу различных причин могут быть недостаточно точными. За начало движения принимается движение от минимальной скорости (см. Детектор поездок).
  • Минимальное время остановки для определения слива, секунд – минимальное время стоянки при снижении уровня топлива более чем Минимальный слив.
  • Таймаут для разделения заправок, секунд – время между заправками при, достижении или превышении которого близкорасположенные заправки не будут объединены в одну. Если временной промежуток не превышает заданного значения, заправки регистрируются как одна.
  • Таймаут для разделения сливов, секунд – время между сливами при, достижении или превышении которого близкорасположенные сливы не суммируются. Если временной промежуток не превышает заданного значения, сливы объединятся в один.
  • Поиск заправок только при остановке – данные о заправках учитываются только на интервалах без движения. Начальный уровень топлива определяется из последнего сообщения с движением или из первого сообщения без движения.
  • Поиск сливов в движении – позволяет сверять уровень топлива во время движения, например для водных объектов (судов, лодок, барж). При неправильном применении опции вероятно искажение данных из-за перепадов уровня топлива во время движения.
  • Расчет заправок по времени – метод расчета для объектов с большим расходом топлива на холостом ходу, например башенный кран, генератор и др. При включении опции мониторинг состояния уровня топлива происходит независимо от состояния движения объекта.
  • Расчет сливов по времени – опция аналогичная предыдущей, но учитывает снижение уровня топлива.
  • Расчет объема заправки по сырым данным – значения из сообщений о начальном и конечном уровне топлива регистрируются до применения фильтрации.
  • Расчет объема слива по сырым данным – значения из сообщений о начальном и конечном уровне топлива регистрируются до применения фильтрации.

Определение заправок/сливов топлива

  • Датчики уровня топлива – измерение расхода топлива производится на основании значения уровня в баке в начале интервала за вычетом уровня в конце интервала плюс заправки за вычетом сливов.

Датчики уровня топлива

  • Заменять ошибочные значения рассчитанными математически – обнаруженные ошибочные данные об уровне топлива заменяются математически рассчитанными. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция «Расход, литров в час»), а также значение датчика полезной работы двигателя.
  • Рассчитывать расход топлива по времени – расчет расхода топлива производится с учетом всего времени при движении и стоянках. Если опция выключена, то определение расхода топлива производится только за периоды движения.
  • Фильтровать значения датчиков уровня топлива – применение медианной фильтрации к полученному массиву значений датчика для исключения выбросов данных (резких скачков топлива: роста или провала). Минимальный уровень фильтрации равен 0 (нулю), при этом сглаживание проводится по 3 сообщениям. Далее все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы получить количество сообщений, по которым будет проходить сглаживание. Таким образом, чем больше степень фильтрации, тем больше график топлива будет приближен к прямой, поэтому не рекомендуется использовать степень фильтрации выше 8 (оптимально — от 0 до 3).

Импульсные датчики расхода топлива – используются два типа импульсных датчика: накопительный и с переполнением (во втором случае датчик при достижении максимального значения обнуляется и отсчет начинается сначала):

Импульсные датчики расхода топлива

  • Максимум импульсов – максимальное значение импульсов, которое может совершить датчик до обнуления. С установленным пределом при нештатном сбросе счетчика расчет будет бессмысленным, тогда предел должен быть установлен на 0.
  • Пропускать начальные нулевые значения – не учитывает нулевые значения при начале движения объекта.
  • Датчики абсолютного расхода топлива – отражает расход топлива за все время эксплуатации объекта. Расход на датчике все время увеличивается и никогда не обнуляется. Расход топлива производится следующим образом: от значения датчика в конце интервала отнимается значение в начале интервала и, при необходимости, применяется таблица преобразования (к каждому датчику данного типа отдельно).
  • Датчик мгновенного расхода топлива – сообщения, полученные от устройства, содержат данные об объеме потраченного топлива от предыдущего сообщения до текущего. Расход определяется суммой этих показателей.